На главную Карта сайта Обратная связь

Мы аккредитованы:

Портал поставщиков
Сбербанк России
ВТБ
Дельта Кредит
Связь Банк
Газпромбанк
Ипотека АИЖК
Металлинвестбанк
Россельхозбанк
Возрождение Банк
Абсолют банк
МДМ Банк
Юридическая поддержка

Уголовные дела связанные с:

  • Преступлениями против БДД
  • Преступлениями против жизни и здоровья

Гражданские дела связанные с:

  • Возмещение ущерба
  • Помощь при ДТП
  • Защита прав потребителей
  • Семейные споры (раздел имущества, споры о детях и пр.)
  • Трудовые споры (восстановление на работе, взыскание заработной платы и пр.)
  • Страховые споры
  • Арбитражные споры
  • Корпоративные споры

Арбитражные споры связанные с:

  • Неисполнением договоров
  • Взысканием денежных средств
  • Корпоративным спорам

Бесплатная консультация! Звоните!

//Госдума изменит правила работы оценщиков

новости - Menes.ru

30 сентября 2011

Госдума изменит правила работы оценщиков

Советом Госдумы принято решение о подготовке к рассмотрению законопроекта № 428465-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ". Этот документ призван уточнить правила проведения экспертизы отчетов об оценке и изменить порядок вступления в члены саморегулируемых организаций этой сферы деятельности.

В пояснительной записке к законопроекту его автором, депутатом Госдумы М. Емельяновым, отмечено, что на сегодня проведение обязательной экспертизы отчетов об оценке регулируется положениями следующих федеральных законов: № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г., № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г и № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. 

При этом законодательство РФ не определяет правила проведения экспертиз отчетов об оценке, а также перечень требований к квалификации, прав и обязанностей лиц, проводящих экспертизы отчетов об оценке. Таким образом, в области экспертизы отчетов об оценке создался определённый правовой вакуум. В результате саморегулируемые организации оценщиков стали самостоятельно устанавливать различные виды экспертиз отчетов об оценке, принципы и правила проведения экспертиз, требования к лицам, проводящим экспертизу. Такое положение существенно снизило эффективность экспертиз отчетов об оценке и является неприемлемым для основного инструмента регулирования оценочной отрасли и не обеспечивает повышение качества оценочных услуг.

При этом международная практика оценочной деятельности однозначно показывает, что оценочная деятельность органично включает в себя как оценку, так и экспертизу отчетов об оценке. Поэтому законодательство РФ в области оценочной деятельности, сохраняя приверженность правовой доктрине саморегулирования, должно устанавливать единые фундаментальные положения, как для оценки, так и для экспертизы отчетов об оценке.

Предложенный Законопроект служит задаче законодательного закрепления понятия экспертизы отчета об оценке, как одной их составляющих оценочной деятельности, наряду с оценкой. Кроме того, будущий Закон должен закрепить понятие экспертных заключений на отчеты об оценке.

Законопроект разработан согласно действующим нормам законодательства РФ, определяющего случаи обязательного проведения экспертизы отчетов об оценке, и устанавливает единственный вид такой экспертизы. Согласно ему данная экспертиза должна заключаться  в проверке отчета об оценке на предмет соблюдения оценщиком перечня требований законодательства РФ об оценочной деятельности. Согласно этим требованиям, отчет об оценке не должен содержать ошибки, которые способны оказать существенное влияние на итоговую стоимость объекта оценки.

Одновременно Законопроектом, в среде субъектов оценочной деятельности, выделяются эксперты саморегулируемых организаций оценщиков (далее — Эксперт). Они являются членам экспертных советов СРО оценщиков и наделяются правом проведения экспертизы отчетов об оценке. Аналогично оценке Законопроектом определяются основные права и обязанности Экспертов, требования к их независимости в процессе проведения экспертиз отчетов об оценке.

Для повышения качественного состава экспертных советов СРО оценщиков Законопроектом предложено введение единых требований к квалификации претендента на избрание в состав экспертного совета СРО. Разработка и утверждение таких требований являются компетенцией Национального совета по оценочной деятельности. Также положениями Законопроекта закрепляются за СРО оценщиков права установления дополнительных требований к членам экспертного совета данной организации.

Поскольку экспертизой отчетов об оценке не предполагается проведение альтернативных оценок, Законопроектом устанавливается ответственность Эксперта за результаты экспертиз отчетов об оценке, согласно законодательства РФ. В этом состоит отличие эксперта от оценщика, не несущего имущественной ответственности за результаты проведенных оценок. Однако, выступая при проведении оценки в роли оценщика, данное лицо, вне зависимости от наличия у него статуса Эксперта, несет имущественную ответственность.

Законопроект, устанавливая понятие экспертизы отчета об оценке, как составляющей части оценочной деятельности,  аналогично оценке, формулирует основания для проведения экспертиз, перечень обязательных требований к договору на проведение экспертизы и состав общих требований к содержанию экспертного заключения.

Законопроектом также предусматривает важное нововведение - изменение порядка приема физических лиц в члены СРО оценщиков. Открытый "вход в профессию", согласно накопленному на сегодняшний день опыту, является отрицательным фактором для развития оценочной деятельности всех лиц, имеющих документ о профильном, оценочном образовании. Регулярным выходом на рынок оценочных услуг значительного числа низкоквалифицированных оценщиков объясняются частые случаи ценового демпинга, снижение качества оценочных услуг, в том числе и при оказании услуг проведения оценки в рамках исполнения государственных контрактов.

Система саморегулирования арбитражных управляющих на сегодня накопила значительный положительный опыт. Для его учёта Законопроект предлагает ужесточение требований к физическим лицам, вступающим в члены СРО оценщиков путём введения условия об обязательном минимальном стаже работы помощником оценщика (устанавливается Национальным советом по оценочной деятельности), и успешной сдачи теоретического экзамена (программа будет вышеназванным Национальным советом). Здесь следует отметить, что действующими положениями Федерального закона № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г уже установлена как одна из функций Национального совета по оценочной деятельности разработка рекомендаций о сроках стажировки претендентов на членство в СРО оценщиков.

  к списку