На главную Карта сайта Обратная связь

Написать директору

Имя *
Телефон *
Суть обращения *
Поля, отмеченные *, являются обязательными для заполнения
Мы аккредитованы:

Портал поставщиков
Сбербанк России
ВТБ
Дельта Кредит
Связь Банк
Газпромбанк
Ипотека АИЖК
Металлинвестбанк
Россельхозбанк
Возрождение Банк
Абсолют банк
МДМ Банк
Оценка МЭН/Новости/Госдума изменит правила работы оценщиков

Госдума изменит правила работы оценщиков

Войдите в ряды наших клиентов:
audi
beeline
danone
peugeot
renault
Стройдом
volkswagen
Жилищный капитал
bis international school
ГазПромБанк
Инком Недвижимость
Агентство Кутузовский Проспект
Музей Толстого
НИИТФА
Октава
ОлимпСтрой
Больница Пирогова
Академия РАН
Банк ВТБ
Журнал За рулём
Абсолют банк

Наши гарантии низких цен
  • Наша компания не бюрократизирована и у нас нет десятков руководителей, кормящихся за счет клиентов.
  • Все наши сотрудники, имеют огромный опыт в оценке различных объектов и отработанные методы, сильно сокращающие трудозатраты на оценку.
  • Мы не тратим Ваши деньги на свою имиджевую атрибутику. Лучший имидж для нас – довольные клиенты.
30 сентября 2011

Советом Госдумы принято решение о подготовке к рассмотрению законопроекта № 428465-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ". Этот документ призван уточнить правила проведения экспертизы отчетов об оценке и изменить порядок вступления в члены саморегулируемых организаций этой сферы деятельности.

В пояснительной записке к законопроекту его автором, депутатом Госдумы М. Емельяновым, отмечено, что на сегодня проведение обязательной экспертизы отчетов об оценке регулируется положениями следующих федеральных законов: № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г., № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г и № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. 

При этом законодательство РФ не определяет правила проведения экспертиз отчетов об оценке, а также перечень требований к квалификации, прав и обязанностей лиц, проводящих экспертизы отчетов об оценке. Таким образом, в области экспертизы отчетов об оценке создался определённый правовой вакуум. В результате саморегулируемые организации оценщиков стали самостоятельно устанавливать различные виды экспертиз отчетов об оценке, принципы и правила проведения экспертиз, требования к лицам, проводящим экспертизу. Такое положение существенно снизило эффективность экспертиз отчетов об оценке и является неприемлемым для основного инструмента регулирования оценочной отрасли и не обеспечивает повышение качества оценочных услуг.

При этом международная практика оценочной деятельности однозначно показывает, что оценочная деятельность органично включает в себя как оценку, так и экспертизу отчетов об оценке. Поэтому законодательство РФ в области оценочной деятельности, сохраняя приверженность правовой доктрине саморегулирования, должно устанавливать единые фундаментальные положения, как для оценки, так и для экспертизы отчетов об оценке.

Предложенный Законопроект служит задаче законодательного закрепления понятия экспертизы отчета об оценке, как одной их составляющих оценочной деятельности, наряду с оценкой. Кроме того, будущий Закон должен закрепить понятие экспертных заключений на отчеты об оценке.

Законопроект разработан согласно действующим нормам законодательства РФ, определяющего случаи обязательного проведения экспертизы отчетов об оценке, и устанавливает единственный вид такой экспертизы. Согласно ему данная экспертиза должна заключаться  в проверке отчета об оценке на предмет соблюдения оценщиком перечня требований законодательства РФ об оценочной деятельности. Согласно этим требованиям, отчет об оценке не должен содержать ошибки, которые способны оказать существенное влияние на итоговую стоимость объекта оценки.

Одновременно Законопроектом, в среде субъектов оценочной деятельности, выделяются эксперты саморегулируемых организаций оценщиков (далее — Эксперт). Они являются членам экспертных советов СРО оценщиков и наделяются правом проведения экспертизы отчетов об оценке. Аналогично оценке Законопроектом определяются основные права и обязанности Экспертов, требования к их независимости в процессе проведения экспертиз отчетов об оценке.

Для повышения качественного состава экспертных советов СРО оценщиков Законопроектом предложено введение единых требований к квалификации претендента на избрание в состав экспертного совета СРО. Разработка и утверждение таких требований являются компетенцией Национального совета по оценочной деятельности. Также положениями Законопроекта закрепляются за СРО оценщиков права установления дополнительных требований к членам экспертного совета данной организации.

Поскольку экспертизой отчетов об оценке не предполагается проведение альтернативных оценок, Законопроектом устанавливается ответственность Эксперта за результаты экспертиз отчетов об оценке, согласно законодательства РФ. В этом состоит отличие эксперта от оценщика, не несущего имущественной ответственности за результаты проведенных оценок. Однако, выступая при проведении оценки в роли оценщика, данное лицо, вне зависимости от наличия у него статуса Эксперта, несет имущественную ответственность.

Законопроект, устанавливая понятие экспертизы отчета об оценке, как составляющей части оценочной деятельности,  аналогично оценке, формулирует основания для проведения экспертиз, перечень обязательных требований к договору на проведение экспертизы и состав общих требований к содержанию экспертного заключения.

Законопроектом также предусматривает важное нововведение - изменение порядка приема физических лиц в члены СРО оценщиков. Открытый "вход в профессию", согласно накопленному на сегодняшний день опыту, является отрицательным фактором для развития оценочной деятельности всех лиц, имеющих документ о профильном, оценочном образовании. Регулярным выходом на рынок оценочных услуг значительного числа низкоквалифицированных оценщиков объясняются частые случаи ценового демпинга, снижение качества оценочных услуг, в том числе и при оказании услуг проведения оценки в рамках исполнения государственных контрактов.

Система саморегулирования арбитражных управляющих на сегодня накопила значительный положительный опыт. Для его учёта Законопроект предлагает ужесточение требований к физическим лицам, вступающим в члены СРО оценщиков путём введения условия об обязательном минимальном стаже работы помощником оценщика (устанавливается Национальным советом по оценочной деятельности), и успешной сдачи теоретического экзамена (программа будет вышеназванным Национальным советом). Здесь следует отметить, что действующими положениями Федерального закона № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г уже установлена как одна из функций Национального совета по оценочной деятельности разработка рекомендаций о сроках стажировки претендентов на членство в СРО оценщиков.

К списку

В 10-ке лучших! По объемам оценки недвижимости в России компания находится на 10-м месте.
Альт
Аккредитация в Сбербанке.
Альт
Альт
Увеличиваем спектр услуг и повышаем качество. Аккредитованы в ПАО "НК Роснефть". Рейтинг Эксперт-РА подтверждается не ниже 5-го места. Более 3000 отчетов. Охват всех регионов России. 91% клиентов возвращаются повторно.Собственное программное обеспечение для оценки.
Набор и обучение персонала, отработка бизнес процессов.
Альт
Альт
Основание компании. Цель - делать качественную и доступную независимую экспертизу по всему спектру рынка.
Альт
Выход в топ 50 лучших оценочных компаний России. Компания завершила внедрение системы менеджмента качества ИСО 9001:2001. Уже более 70 банков принимают отчеты нашей компании.