Как известно, Минтрансом был разработан проект о проведении независимой экспертизы автомобиля, который пострадал в ДТП. Документ был предоставлен в открытом доступе на сайте ведомства в целях общественного ознакомления и обсуждения. Квалифицированные эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей провели анализ данных правил и пришли к некоторым выводам.
В частности, было отмечено, что помимо полезных нововведений в области способа и техники проведения оценки авто после ДТП, в новых правилах появился такой пункт, который предполагает исследование тех обстоятельств, которые стали причиной наступления аварии и страхового случая. На данный момент подобного пункта не существует, эксперт пользуется лишь списком повреждений, которые указаны в выданных компетентными органами справках.
В целом, несмотря на существующие видимые достоинства и простоту изложения, эксперты Ассоциации выделили следующие вопросы, которые в правилах не освещаются: будет ли данный проект защищать интересы пострадавших в ДТП и страхователей; будут ли рассчитанные на его основе суммы выплат приближены к реальной рыночной цене. Также эксперты опасаются, что благодаря проекту правил откроется ещё больше различных возможностей для некачественной и недобросовестной деятельности страховщиков.