- Главная »
- Услуги оценки »
- Интеллектуальной собственности и НМА » Товарного знака ★★★
Оценка товарного знака
Узнать стоимость БРЕНДА
Аккредитованные оценщики
Опыт работы с 2010 года
Оставьте заявку!
Процесс производства нового конкурентоспособного продукта формируется задолго до его выхода на рынок, начинаясь со стадии планирования разработки и заканчиваясь ее коммерческой реализацией. Путь этот долгий, сложный и дорогостоящий, однако многие производители выбирают именно его, подтверждая тем самым свои серьезные намерения основательно закрепиться с помощью конкурентоспособной продукции в определенном секторе рынка. Выход инновационных продуктов на рынок сопровождается разработкой новых товарных знаков или даже брендов.
Товарный знак - это запоминающееся отличительное обозначение, созданное для идентификации определенных товаров или услуг, производимых или предоставляемых конкретным брендом. Бренд – это глобальный знак, символизирующий образ компании. Это наименование коммерческой структуры, зафиксированное в ее учредительных документах. Один и тот же бренд может производить продукты под разными товарными знаками. Товарные знаки играют важнейшую роль в формировании репутации бренда, доверия к нему покупателей и узнаваемости его продукции.
Юридическое лицо обладает исключительным правом пользования собственным фирменным наименованием – брендом и собственными товарными знаками. Право это охраняется Законом. Исключительные права на бренд и/или торговую марку обладают определенной ценностью, Ценность этих исключительных прав состоит в том, что они могут обеспечить их обладателю определенные преимущества в бизнесе, причем нередко, весьма существенные.
Как и любой другой объект собственности, уровень ценности брендов и торговых марок может быть выражен в денежном эквиваленте, и определить их реальную стоимость помогает оценка экпертов.
- Для каких целей?
- Что влияет на стоимость ТМ?
- Необходимые документы
- Необходимые документы
- оформления сделок купли-продажи;
- внесения в уставной капитал компании в качестве вклада;
- постановки объекта на баланс предприятия;
- регистрации слияния/поглощения компании;
- страхования фирменной марки;
- кредитования под залог нематериальных активов и интеллектуальной собственности;
- принятия управленческих решений и т.п.;
- передачи неисключительных прав по лицензии;
- определения размера убытка, причиненного правообладателю незаконным использованием ТЗ или товаров под его брендом;
- заключения лицензионных договоров на использование ТЗ (от оценочной стоимости будет зависеть ставка роялти и паушальный платеж);
- оптимизации налоговой нагрузки предприятия;
- повышения инвестиционной привлекательности предприятия;
- оценки общей стоимости предприятия-владельца ТЗ;
- судебных разбирательствах в отношении ТЗ;
- реорганизации и приватизации фирмы;
- других операций, связанных с имущественными правами на товарные знаки.
- Срок использования;
- Годовой денежный валовой доход от реализации товаров и услуг;
- Остаточный срок использования знака;
- Темпы роста годового валового дохода от реализации товаров и услуг;
- Отрасль использования;
- Количество товаров и услуг, выпускаемых под оцениваемым товарным знаком;
- Территория реализации товаров и услуг, предоставляемых под оцениваемым товарным знаком.
Информация о компании:
- свидетельство о госрегистрации предприятия;
- ФИО и должность лица, уполномоченного заключать договор, основания его полномочий;
- ФИО, должности и контактные данные лиц, курирующих оценочные работы;
- характеристика предприятия, информация об области его деятельности, потенциальных возможностях и планах развития.
Информация о товарном знаке
- данные об ограничениях и обременениях на товарный знак (если таковые имеют место);
- условия действующих лицензионных договоров (при наличии таковых);
- данные об авторах (разработчиках, дизайнерах) товарного знака;
- описание товара или услуги, присутствующего на рынке под оцениваемым ТЗ;
- сведения о рынке товаров (услуг), на котором реализуются продукты (услуги) под данным ТЗ;
- информация о коммерческом использовании ТЗ;
- бизнес-план, одобренный руководителем предприятия, по коммерческому использованию ТЗ, включающий в себя информацию о планируемой валовой выручке, необходимых инвестициях, затратах и чистой прибыли.
- общая сумма затрат на создание и продвижение ТЗ;
- общая сумма затрат на правовую и прочие виды охраны ТЗ.
- Звонок клиента
- Получение первичной документации
- Коммерческое предложение
- Подписание договора
- Проведение исследования
- Формирование отчета и обоснования
Особенности исследования
Товарный знак является объектом промышленной собственности предприятия, и приравнивается к его интеллектуальной собственности. Оценка товарного знака, как и любых объектов данной категории, традиционно проводится с помощью трех подходов: доходного, затратного и сравнительного.
Наибольшей эффективностью при оценке данного объекта промышленной собственности обладает доходный метод, т.к. именно доход, который получает владелец от использования ТЗ, определяет размер его стоимости.
При использовании сравнительного подхода возникают серьезные трудности, связанные с очень ограниченной базой данных об уже оцененных товарных знаках и закрытой информацией о результатах выполненных оценок.
Оценка товарного знака затратным методом применяется для вычисления стоимости еще не вышедших на рынок товарных знаков, которые только находятся в стадии разработки.
Мы в цифрах:
13 лет
занимаемся оценкой
100 %
банков принимают наш отчет
9 лет
минимальный опыт оценщика
15 784
отчетов оценки
5 897
судебных экспертиз
358
решений об снижение кадастровой стоимости
Эксперт:

Ведущий оценщик объектов и прав интеллектуальной собственности
Является главным оценщиком объектов, которые являются нематериальными и относятся к категории интеллектуальной собственности. Эксперт получил полное образование по своему направлению и прошел курсы в области оценки ИС. Это датировано 2010 и 2011 годом. Есть квалификационный аттестат. Что касается опыта работы, то у эксперта Безносовой он начался в 2014 году и продолжается до сих пор. Она является ведущим оценщиком. Из кейсов можно выделить мониторинг ИС и оценку нематериальных активов. Основная цель работы – это определение рыночного актуального прайса.
Документы - квалификационный аттестат, диплом, страховка
Клиенты:
Отзывы:
Бесплатная консультация.
Законодательство:
Регулируется Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», а также Федеральными стандартами: ФСО №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.